Фасолинка (рисунок Соколовой Е.)
Весёлая фасоль
Фасолинки (рисунок Соколовой Е.)


Intel. «Обучение для будущего»

Самооценка

Курс предполагает безотметочное обучение. Но постоянно ведется работа с самооценкой детей. Для этого предусмотрены шкалы для самооценки (линеечки, круги, лесенки). Учитель должен внимательно относиться к самооценкам ребенка, мягко корректировать их, выражая свое отношение к тем или иным действиям ребенка, но не навязывать свои оценки.

Целесообразно попросить самих детей сформулировать, что именно они будут оценивать: красоту выполнения, правильность — соответствие инструкции, умение — владение способом действий. Важно, чтобы при такой оценке работало не менее двух критериев (например, «Насколько я понял задание» и «Насколько мне было интересно»).

Учитель постепенно формирует адекватную самооценку всех детей, поднимая ее, если она занижена по сравнению с реальными достижениями, направляя детей к более точной оценке своих способов действий, достижений и способностей.

Для этого в конце тетради есть страница с разметкой. В клеточке, соответствующей данной странице, учитель проставляет «+», если лист оформлен правильно, «-», если задание не выполнено, «+-», если необходима доработка. В случае «-» и «+-» задания дорабатываются ребенком, знаки исправляются на «+».


Сделано в школе №57 г. Иркутска
на конкурс «В фокусе — учебный проект»
e-mail: sch57@irk.ru