|
СамооценкаКурс предполагает безотметочное обучение. Но постоянно ведется работа с самооценкой детей. Для этого предусмотрены шкалы для самооценки (линеечки, круги, лесенки). Учитель должен внимательно относиться к самооценкам ребенка, мягко корректировать их, выражая свое отношение к тем или иным действиям ребенка, но не навязывать свои оценки. Целесообразно попросить самих детей сформулировать, что именно они будут оценивать: красоту выполнения, правильность соответствие инструкции, умение владение способом действий. Важно, чтобы при такой оценке работало не менее двух критериев (например, «Насколько я понял задание» и «Насколько мне было интересно»). Учитель постепенно формирует адекватную самооценку всех детей, поднимая ее, если она занижена по сравнению с реальными достижениями, направляя детей к более точной оценке своих способов действий, достижений и способностей. Для этого в конце тетради есть страница с разметкой. В клеточке, соответствующей данной странице, учитель проставляет «+», если лист оформлен правильно, «-», если задание не выполнено, «+-», если необходима доработка. В случае «-» и «+-» задания дорабатываются ребенком, знаки исправляются на «+».
|