|
Группа 1Прорастание семян. Что нужно семенам для прорастания? Какие семена прорастут быстрее: сухие или замоченные? Эта группа выдвигает гипотезы о том, что нужно семенам для прорастания, и фиксируют в рабочих тетрадях (задание 1). Учитель должен знать (но, естественно, не сообщать детям), что для прорастания необходимы: влага и тепло. Дети также могут высказать предположения о необходимости почвы, света. Но эти условия не являются необходимыми для прорастания семян. Учитель должен следить, чтобы дети понимали, что условия в экспериментальном и контрольном образцах отличаются всегда по тому параметру, который мы изучаем (например, наличие-отсутствие воды), а по остальным параметрам уравнены. Это необходимо проговорить с детьми по поводу каждого опыта: что одинаково, что отличается в экспериментальном и контрольном образцах? Сначала семена делят на две части. Одну половину замачивают на несколько дней,
а другую нет. Перед посадкой снимают замеры с семян и заносят в рабочие тетради
(задание 1).
Затем семена высаживают в почву. И ведут наблюдение, какие семена взойдут быстрее.
Результаты опытов дети заносят в отчет. Формулируется вывод. Оформляется
отчет в виде презентации
«Купание фасоли».
|