Фасолинка (рисунок Соколовой Е.)
Весёлая фасоль
Фасолинки (рисунок Соколовой Е.)


Intel. «Обучение для будущего»

Группа 1

Титульный лист детской презентацииПрорастание семян. Что нужно семенам для прорастания? Какие семена прорастут быстрее: сухие или замоченные?

Эта группа выдвигает гипотезы о том, что нужно семенам для прорастания, и фиксируют в рабочих тетрадях (задание 1). Учитель должен знать (но, естественно, не сообщать детям), что для прорастания необходимы: влага и тепло. Дети также могут высказать предположения о необходимости почвы, света. Но эти условия не являются необходимыми для прорастания семян.

Учитель должен следить, чтобы дети понимали, что Слайд из детской презентацииусловия в экспериментальном и контрольном образцах отличаются всегда по тому параметру, который мы изучаем (например, наличие-отсутствие воды), а по остальным параметрам уравнены. Это необходимо проговорить с детьми по поводу каждого опыта: что одинаково, что отличается в экспериментальном и контрольном образцах?

Сначала семена делят на две части. Одну половину замачивают на несколько дней, а другую нет. Перед посадкой снимают замеры с семян и заносят в рабочие тетради (задание 1). Затем семена высаживают в почву. И ведут наблюдение, какие семена взойдут быстрее. Результаты опытов дети заносят в отчет. Формулируется вывод. Оформляется отчет в виде презентации «Купание фасоли».


Сделано в школе №57 г. Иркутска
на конкурс «В фокусе — учебный проект»
e-mail: sch57@irk.ru