|
Группа 3Растения зеленеют. Почему растения зеленеют? Где лучше идет процесс прорастания семян фасоли на свету или в темноте? Растения зеленеют. Учитель обращает внимание детей цвет листвы в лесу. Дети вспоминают, как из земли прорастают растения, какого они цвета, как меняется цвет леса от ранней весны к лету (от нежно-салатового к темно-зеленому). Выдвигают гипотезы, отвечая на вопрос, почему растения становятся все более зелеными? Дети фиксируют предположения в рабочих тетрадях (задание 4). Затем придумывают способы проверки гипотез, например: высадить семена фасоли в темноту и на свет и сравнить растения, которые прорастут. Семена высаживаются в стаканчики, углубление делается с
помощью карандаша с резинкой (чтобы все были высажены одинаково).
Для проверки гипотезы о влиянии солнца, один стаканчик ставится на подоконник,
а другой закрывается темной тканью и ставится под коробку. Через неделю
ребята проверяют как ведут себя семена, производят замеры и взвешивают
семена (задание 2).
Через 2-3 недели, когда появятся настоящие проростки, дети сравнивают
темновые и световые растения (все проговаривается вслух).
Делают выводы. Оформляют отчет в виде презентации
«Веселая фасоль».
|