Фасолинка (рисунок Соколовой Е.)
Весёлая фасоль
Фасолинки (рисунок Соколовой Е.)


Intel. «Обучение для будущего»

Группа 3

Титульный лист из детской презентацииРастения зеленеют. Почему растения зеленеют? Где лучше идет процесс прорастания семян фасоли на свету или в темноте?

Растения зеленеют. Учитель обращает внимание детей цвет листвы в лесу. Дети вспоминают, как из земли прорастают растения, какого они цвета, как меняется цвет леса от ранней весны к лету (от нежно-салатового к темно-зеленому). Выдвигают гипотезы, отвечая на вопрос, почему растения становятся все более зелеными?

Дети фиксируют предположения в рабочих тетрадях (задание 4). Затем придумывают способы проверки гипотез, например: Слайд из детской презентациивысадить семена фасоли в темноту и на свет и сравнить растения, которые прорастут.

Семена высаживаются в стаканчики, углубление делается с помощью карандаша с резинкой (чтобы все были высажены одинаково). Для проверки гипотезы о влиянии солнца, один стаканчик ставится на подоконник, а другой закрывается темной тканью и ставится под коробку. Через неделю ребята проверяют как ведут себя семена, производят замеры и взвешивают семена (задание 2). Через 2-3 недели, когда появятся настоящие проростки, дети сравнивают темновые и световые растения (все проговаривается вслух). Делают выводы. Оформляют отчет в виде презентации «Веселая фасоль».


Сделано в школе №57 г. Иркутска
на конкурс «В фокусе — учебный проект»
e-mail: sch57@irk.ru