|
Группа 2Расселение семян. Как правильно посадить семена? Какие условия нужны для прорастания семян? Группа, выбравшая эту тему для исследования, выдвигает свое предположение, например: когда растения растут близко, им может не хватать влаги, питательных веществ, солнечного света. Дети записывают свое предположение в рабочие тетради (задание 3). Их дальнейшая задача предложить способ проверки («Посадить в один горшочек одно семечко, а в другой много»). В рабочих тетрадях (задание 3) дети рисуют свои предположения о том, что вырастет в первом горшочке, а что во втором. Разные предположения детей обсуждаются. Очень важно, чтобы предположения были зафиксированы сразу на рисунках. Так может оказаться, что дети нарисуют ростки в коробочке, где много семян, маленькими, а росток, где одно семечко длинным. Тогда им будет особенно интересно соотнести полученный результат с предположением. Эта работа выполняется экспериментально. К ней дети потом возвращаются тогда,
когда результаты эксперимента будут налицо. Необходимо зарисовать в рабочую тетрадь
(задание 3), что получилось,
и обсудить, как мешают друг другу растения, когда семена проросли рядом, сделать вывод,
оформить отчет в виде презентации
«История о фасолинках».
|