Фасолинка (рисунок Соколовой Е.)
Весёлая фасоль
Фасолинки (рисунок Соколовой Е.)
<

Intel. «Обучение для будущего»

Группа 2

Титульный лист детской презентацииРасселение семян. Как правильно посадить семена? Какие условия нужны для прорастания семян?

Группа, выбравшая эту тему для исследования, выдвигает свое предположение, например: когда растения растут близко, им может не хватать влаги, питательных веществ, солнечного света.

Дети записывают свое предположение в рабочие тетради (задание 3). Их дальнейшая задача — предложить способ проверки («Посадить в один горшочек одно семечко, а в другой много»).Слайд из детской презентации

В рабочих тетрадях (задание 3) дети рисуют свои предположения о том, что вырастет в первом горшочке, а что во втором. Разные предположения детей обсуждаются. Очень важно, чтобы предположения были зафиксированы сразу на рисунках. Так может оказаться, что дети нарисуют ростки в коробочке, где много семян, маленькими, а росток, где одно семечко — длинным. Тогда им будет особенно интересно соотнести полученный результат с предположением.

Эта работа выполняется экспериментально. К ней дети потом возвращаются тогда, когда результаты эксперимента будут налицо. Необходимо зарисовать в рабочую тетрадь (задание 3), что получилось, и обсудить, как мешают друг другу растения, когда семена проросли рядом, сделать вывод, оформить отчет в виде презентации «История о фасолинках».


Сделано в школе №57 г. Иркутска
на конкурс «В фокусе — учебный проект»
e-mail: sch57@irk.ru