Фасолинка (рисунок Соколовой Е.)
Весёлая фасоль
Фасолинки (рисунок 
                  Соколовой Е. border=0)


Intel. «Обучение для будущего»

Подробнее

Схема проведения исследования На первом этапе проводилось обсуждение основополагающего вопроса.

Ребята выдвигали свои версии проблемных вопросов. Учитель, в свою очередь, наводит их на необходимость проведения экспериментов.

    Обсуждаются следующие вопросы:
  • Что такое семя? Зачем оно растению?
  • Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?
  • Какой срок проходит от образования семени до его прорастания в новое растение? Учитель наводит детей на мысль, что, кроме всего прочего, семя — это приостановка жизнедеятельности растения на неопределенное время (от нескольких дней до столетий).
  • Как подготовить семена к посадке?
  • Как правильно посадить семена?
  • Какие условия нужны для прорастания семян?
  • Почему растения зеленеют?

Тот, кто из ребят выдвинул свою версию, становится руководителем исследовательской группы и набирает себе 3-4 человека, которые будут вместе с ним проводить эксперимент.

    В итоге формируются три группы:
  • Группа 1 по исследованию условий всхожести семян. Прорастание семян. Что нужно семенам для прорастания? Какие семена прорастут быстрее: сухие или замоченные?
  • Группа 2 исследует, как правильно посадить семена. Расселение семян. Как правильно посадить семена?
  • Группа 3 исследует, как будут себя вести семена без света. Растения зеленеют. Где лучше идет процесс прорастания семян фасоли на свету или в темноте?
    Важно:
  • Ребята должны выдвинуть свои гипотезы
  • Спланировать, какие приспособления им необходимы для проведения эксперимента
  • Обратить внимание ребят на контрольный образец, который будет отличаться только по исследуемому признаку
  • Организовать начало работы
  • Обсудить исходный материал,
  • Распределить работу между группами
  • Провести итоговое обсуждение проведенных работ — защиту проектов

Все действия ребят и развитие растений мы фотографируем для отчета.
Два раза в неделю я спускаюсь в кабинет 2В класса, где мы с каждой группой обсуждаем, как ведут себя наши подопечные семена.
Одновременно с практической частью на уроках информатики второклассники изучали основы создания презентаций. Они понемногу, шаг за шагом, кропотливо создавали свои отчеты. Следует отметить, что эту работу малышам помогали выполнить старшеклассники (обработка графики, консультации по дизайну). Огромное спасибо им!
Очень приятно было наблюдать такое сотрудничество начального и старшего звеньев, когда второклашки с гордостью рассказывали о своих исследованиях, демонстрировали результаты своего труда.


Сделано в школе №57 г. Иркутска
на конкурс «В фокусе — учебный проект»
e-mail: sch57@irk.ru