символ любви

Искусство Китая

Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. По форме она близка к европейскому импрессионизму - с той только разницей, что существовала уже за много веков до появления последнего.

Традиционная живопись как будто не заботится о формальном соответствии картины изображаемому предмету. Можно сказать, что традиционную живопись не волнует правдоподобие - реализм ею понимается более глубоко.

Картина - это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей - красными. Но все вместе, в едином контексте, смотрится органично. Задачей живописи художник видит гармоничное слияние человеческого и природного, то есть личности художника и окружающего мира.

Когда человеческое, искусственное, отражая предмет, не ущемляет естественное - в этот момент и происходит подлинное постижение сути вещей. Сущностной чертой китайской живописи является стиль "живопись идей", где идейное содержание преобладает над формальным сходством.

Китайская живопись движется от сложности к простоте. В этом контексте большое значение уделяется чистому пространству, которое, по обстоятельствам, приобретает тот или иной выразительный смысл.